Электросамокатчикам предложили пройти обучение на знание правил

Новые законопроекты от Минтранса, по изменению правил движения электросамокатов, электровелосипедов и прочих "электро" вызвали массу споров в автомобильном сообществе. Кроме того, поправки в законодательство, которые должны были коснуться только водителей самокатов, коснутся еще и водителей автомобилей. Проект поправок обсудили на рабочей группе по безопасности дорожного движения в Аналитическом центре правительства России.

Электросамокатчикам предложили пройти обучение на знание правил

© Российская Газета

Но обо всем по порядку. Итак, проект поправок в закон был отправлен на обсуждение. Равно как и поправки в правила. И это довольно глобальные изменения.

Речь идет не только о каких-то мелких, технических поправках. Новый проект полностью меняет систему взаимоотношений между владельцами этих транспортных средств с другими участниками дорожного движения. Эти поправки в законодательство накладывают на собственников, владельцев и пользователей огромное количество требований.

Например, собственник такого средства передвижения должен, по сути, зарегистрировать его. Где и как — пока неизвестно. Но у него должен быть номер.

Каждое движение такого транспорта должно фиксироваться в некоей базе, которую создадут региональные власти. Грубо говоря, человек с электросамокатом должен зарегистрироваться перед выездом, а завершив поездку — закончить сеанс.

Законом вводятся новые понятия. Помимо Средств индивидуальной мобильности, появляются "Средства микромобильности". Но дело в том, что туда попали не только электросамокаты и электровелосипеды, но и мопеды.

И тут возникает большой вопрос: Почему правила для мопедов и электросамокатов одинаковы? Чтобы управлять мопедом, требуется получить права на управление категории "М". Почему для других средств передвижения делается исключение?

Может быть, стоило бы разделить эти транспорты? Дело в том, что для мопеда требуется пройти обучение, потом сдать экзамен в ГИБДД, получить права в 16 лет.

Знания и умения для управления электросамокатом соответствуют требованиям, предъявляемым в случае с мопедами. Так, при такой истории необходимо, наверное, проверять, как минимум, знание правил эксплуатации этих транспортных средств?

Кстати, и электросамокаты, и электровелосипеды относятся к транспортным средствам. То есть, те, кто ими управляет, должны выполнять правила. В случае аварии — не покидать место ДТП. Обозначить его аварийным знаком (если где-то его найдет). Как водитель при выявлении пострадавшего он должен оказать возможность применения первой помощи. Напомним, что на самокатах аптечки нет. Кроме того, эту помощь надо уметь оказывать.

Итак, что у нас получается? Под новый законопроект потребуется еще огромное количество подзаконных актов. Но вот беда. Проверка хотя бы знаний правил у тех, кто пользуется "микромобильными устройствами", в проект не входит.

Впрочем, до того момента, когда законопроект буде внесен в Госдуму, еще много времени. Возможно, озвученные нюансы его несколько изменят.

Источник: auto.rambler