Elroq — знаковая модель для чешского автопроизводителя, так как это не только доступный электрический вседорожник по цене автомобиля того же класса с ДВС, но и первая машина, «примерившая» фирменную стилистику Modern Solid.
В Европе прием заказов уже открыт, на выбор предложены четыре модификации: три с задним приводом и одна с полным. Стоит новинка от 33,9 тысячи евро (3,5 миллиона рублей), а это всего на несколько сотен евро дороже Skoda Karoq с бензиновым двигателем.
Источник: Skoda
Фирменный дизайн Modern Solid («современный и надежный») анонсировали еще в 2022 году — тогда глава Skoda Томас Шефер пообещал, что он вызовет wow-эффект. Однако с того момента прошло больше полутора лет, и сейчас вряд ли кого-то удивишь «глухой» матовой радиаторной решеткой и узкими блоками ходовых огней с «пиксельной» графикой. Из нововведений стоит отметить тот факт, что с кузова пропали эмблемы Skoda, их заменили на надпись с названием марки.
Источник: Skoda
В основе электромобиля лежит модульная платформа MEB, на которой базируются и другие батарейные модели марок, входящих в концерн Volkswagen. У кроссовера стойки Макферсон спереди и многорычажная подвеска сзади, а задние тормоза барабанные.
Elroq выступает в том же классе, что и топливный Karoq, при этом по габаритам его превосходит: длина электрокросса составляет 4,48 метра против 4,39 метра у Karoq, ширина — 1,88 против 1,84 метра, а высота — 1,62 против 1,6 метра. Колесная база у Elroq равна 2765 миллиметрам, а у Karoq — 2638 миллиметрам. Дорожный просвет у нового электрического кроссовера — 186 миллиметров, а коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26−0,28 в зависимости от модификации.
Источник: Skoda
Которых четыре. Кроссовер начального уровня, Elroq 50, комплектуется электромотором мощностью 170 лошадиных сил, привод у него задний. Емкость батареи составляет 55 киловатт-часов, и она обеспечивает до 375 километров запаса хода по циклу WLTP. Elroq 60 тоже заднеприводный, но у него электромотор развивает уже 204 силы, батарея 63-киловаттная, и ее хватает более чем на 400 километров. Максимальная скорость обеих версий — 160 километрах в час. С места до «сотни» они разгоняются за 9,0 и 8,5 секунды соответственно.
Источник: Skoda
Третья заднеприводная версия в гамме самая мощная: Elroq 85 положен электромотор на 286 сил. Наконец, у полноприводного Elroq 85x два электродвигателя суммарной мощностью 299 сил. Обе версии оснащены батареей емкостью 82 киловатт-часа, обе разгоняются до максимальных 180 километров в час и проезжают без подзарядки 560 километров.
Источник: Skoda
Уже на старте продаж Elroq доступен в том числе в спортивном исполнении Sportline. Внешне оно отличается затемненным декором, более крупным спойлером на багажной двери, матричной оптикой, заниженным на 10−15 миллиметров клиренсом и более жесткой подвеской.
Ждём не дождёмся: новые машины не для нас.
Источник: auto.mail.ru